Популяризовали профессию диджея и нанесли удар поддых   —  компьютеры,  CD-R и интернет.

Компьютеры


С широким распространением PC  и  музыкального «софта» в sound индустрии произошла революция.
Теперь не требуется покупать дорогое железо для своей студии, теперь музыкальная студия с инструментами создания, обработки  и  редактирования на твоем столе в спальне.
Программы-эмуляторы заменяют физические устройства для семплирования  и  обработки звуков. Нужна драм-машина?! Да, хоть десять разных моделей в одной программуле!
Хочешь аналоговый «Minimoog» или «Поливокс» – нет проблем, просто выбери софт с  этими устройствами.
Писать музыку стало бюджетней, проще  и  быстрей.


Велика заслуга компьютера в столь стремительном развитии всего жанрового разнообразия электронной танцевальной музыки. То, что приходилось мучительно изобретать первым исполнителям chicago house с семплами  и  лупами, теперь делается в несколько кликов мышки.
Компьютер дал возможность для DJ  и  drug-диллерам зарабатывать на хлеб, но, в свою очередь, спустя десятилетие нанес профессии ди-джея непоправимый урон – популяризацию!!!

CD-R или «болванки»


Когда-нибудь  в обозримом будущем диджеи и простые смертные  должны скинуться  и  поставить памятник «Его Величеству CD-R».
Технология сделала миллионы людей в мире, если не матерыми пиратами, то пиратскими подмастерьями.
И,  как не пытаются бороться звукозаписывающие компании с копированием их музыки на болванки пользователей, процесс этот необратим.


Кто скажет, что он не пират? Я первым брошу в него камень, вернее, метну диск)))
Я помню свои выпученные глаза, когда  DJ  Diezel первым принес в клуб две нарезанные болванки с музыкой.
Срань, господня!  Теперь не надо таскать с собой 40 дисков, играя 1- 2  трека с каждого, теперь все можно нарезать на две болванки  и  без напрягов отыграть с них сет.
Пошли в жопу  гребаные сборники и компиляции, составленные или имбицилами болгарами (в те времена, когда отечественная пиратская индустрия не заработала на полную катушку, 90% на Горбушке занимали болгарские диски), или сборники, составленные жадными издателями, когда 5 хитовых треков перемежались с мусором от этого лейбла. Теперь каждый мог стать музыкальным издателем, собрав на болванке 100% музыки на свой вкус.

Первоначально повсеместное распространение cd-r сдерживала цена на болванки, высокая стоимость на cd-r привод и невысокие характеристики прожига (некоторые типы дисков, особенно цианиновые, до сих пор не читаются старыми cd проигрывателями).
Эх, люблю я недорогие болваночки Mirex  (6-10 рублей за штучку) особенно, когда они у водителя в кабине висят!!!
На сегодняшний день, вероятно, только в далеких и богом забытых российских губерниях, можно встретить ди-джея у которого в сумке будут только покупные диски («Дискотека Гоп-гоп-чидагоп», «1000% dance bomb», «Мега шоферский ХИТ» и т.д.)

Зачем носить в сумке 40 дисков общей стоимостью до 4 000 рублей, когда можно прийти на выступление с 10 болванками общей стоимостью в 100 рублей.
Никогда еще профессия ди-джея не была так доступна!!!
Забиваем очередной гвоздь в гроб профессии ди-джея, восславляя гениальное изобретение «Phillips»!

 

Интернет

Доступность скачивания музыкального контента из сети платно или халявно (пиратским способом) мгновенно обесценила любой уникальный музыкальный материал.
Ура (от грусти на клавиатуру капнули две слезы), да здравствует эпоха свободного доступа!!!

Если раньше музыкальная коллекция формировалась годами, посредством приобретения или обмена дисков (про кассетный период я сейчас вообще не буду вспоминать, то с появление компьютеров и mp3 формата всё стало намного проще . Музло пошло по рукам: самый простой способ —  прийти к другу и обменяться отграбленными гигабайтами треков с любимых дисков. Но, других источников пока не было!!!
С появлением Интернета главным условием для неограниченного пополнения своей музыкальной коллекции стали ширина или безлимитность канала, а так же знание мест со вкусной музыкой.
Локальные сети, файловые помойки,  p2p обмен в мгновение «расшарили» даже самые удаленные и засекреченные коллекции. А потом пришли торренты…
Зачем, как скупой рыцарь, собирать и чахнуть над своей «эксклюзивной» музыкальной заначкой, когда это все можно в три клика найти в сети. Я, правда, совершенно не упомянул про возможность легально и платно получать из сети музыкальный материал, но не в этом суть.


Нанеся непоправимый удар мейджор издателям, Интернет стал благой вестью для небольших независимых лейблов.
Все просто! Теперь можно сделать интересный трек, выложить его на своем сайте или на страничке Myspace и ожидать чуда, когда или трек   в считанные дни разлетиться по всему миру и богатые продюсеры постучат в дверь, или прочитать пару унизительных комментариев по поводу неудачной работы.
Супер! Теперь каждый сам себе продюсер! Деньги не решают- всё  решает  талант и эффект «вируса»!
Но, как показывает практика, талант понятие редкое.
Дешевизна технологии, простота изготовления, возможность быстрого выхода на музыкальный рынок породили целый вал танцевального мусора. А впереди планеты всей, конечно итальянцы верхом на немцах. Гавносаунд из объединенной Европы!

Интернет нанес сокрушительный  удар лейблам и издателям vinyl пластинок, устроив торжественные похороны. На поминках были замечены производители софта по компьютерной эмуляции товарищи Traktor и Serato, искренние соболезнование выразил бывший соратник  Pioneer  со своим первым и новаторским CDJ-1000 с полной эмуляцией винила.
Играть с винила по прежнему было солидно и олд-скульно, но не Актуально!
Не буду акцентировать внимание на высокую  цену пластинок, сложности с выбором и заказом их по западным каналам.
Тяжёлое наследственное заболевание  у виниловых пластинок было  еще при их рождении —  длительный  продакш период, когда релиз отправляется на завод винила, время на отливку матрицы, печать тиража и продолжительное  распространением достаточно хрупкого и нелёгкого материала.
Новый век и интернет стали диктовать новые скорости, удобства и условия распространения, которые стали называться  электронной дистрибьюцией. Большинство лейблов  попросту начали  выкладывать  свои релизы в сеть, минуя  таким образом vinyl продажи.
Свежий трек на виниле терял свою актуальность, так как после недели  производства и доставки был уже  мало востребован.

Клубная, а впрочем,  и остальная музыка стала доступней, дешевле и приобрела свойство «здесь и сейчас».

Ясно, что гуру ди-джеинга все равно будут стараться  предпочитать vinyl  формат, но  время от времени уже играют с cd дисков.
И сколько бы ни говорилось про глубину аналогового звучания и эстетику сведения руками, – новое поколение выбирает CD.

Интренет при всей своей позитивной составляющей стал для кастовой профессии Ди-джея именно тем фактором, который вывел ее на новый количественный уровень.
Но, к сожалению, не КАЧЕСТВЕННЫЙ!

Читать первую часть Закат и упадок DJ культуры

Поделись с друзьями: